Заработал сервис YouTube Gaming / YouTube Gaming works


На YouTube запустили новый сервис для геймеров. Платформу так и назвали YouTube Gaming и с ее помощью пользователи смогут отслеживать прямые видеотрансляции игр и просматривать связанный с ними контент. YouTube Gaming доступен в веб-версии, а также, как приложение для iOS и Android.




Youtube наконец-то добрался до стриминга видеоигр. В эту среду гугловский (точнее, алфавитовский) видеохостинг официально запустил сервис YouTube Gaming, который и займется прямой трансляцией всевозможных киберспортивных событий. Теперь у действующего лидера в этой области, компании Twitch, появился новый конкурент. Впрочем, непонятно пока, насколько серьезный. YouTube — далеко не первый, кто пытается бросить вызов Twitch.

Так, в конце прошлого года сервис живых игровых трансляций запустил Valve, внутри стомиллионного сообщества Steam. Казалось бы, все сто миллионов постоянно играют, если хотя бы некоторые начнут транслировать — сервис может если и не догнать Twitch, то по крайней мере стать сколько-нибудь заметным на его фоне. Но — не случилось. Почему — трудно сказать, но, вероятно, стримеры все-таки хотят зарабатывать на просмотрах, а Steam Broadcasting этого не позволяет. Хотя, в отличие от Twitch, и рекламы не показывает.

YouTube, по части заработка, ничем не лучше и не хуже Twitch. Модели поощрения стримеров немного разные, но доход во всех случаях примерно одинаковый — около трех долларов за тысячу просмотров. Правда, у гугловского хостинга есть один важный плюс. Все трансляции, которые там идут, автоматически складируются на YouTube. В Twitch функции хранения видео попросту нет — запись стирается с сервера через две недели после завершения стрима. Все-таки, хранилища у Twitch не резиновые. По крайней мере, таких мощностей, как у Google, точно нет, даже после покупки Амазоном. Администрация Твича, на многочисленные жалобы по этому поводу, совершенно официально посылает пользователей по известному адресу -youtube.com. Получается, если пользователь хочет продолжить зарабатывать на просмотрах записи — он в итоге все равно попадает на Youtube. Так что у мало-мальски заметных стримеров, как правило, имеется канал и на гугловском хостинге. Конечно, им было бы гораздо удобнее и транслировать, и хранить записи в одном месте. Словом, шансы у Youtube есть, а как отреагирует игровое сообщество — посмотрим.

Напомним, что Google всерьез заинтересовался киберспортивными трансляциями неспроста. Это очень и очень денежный рынок. Так, по данным американского спортивного телеканала ESPN, состязательные видеоигры успешно конкурируют с главными событиями мира реального спорта. К примеру, в 2014 году турниры по игре Dota-2 посмотрели 47 миллионов человек. Это значительно больше, чем, скажем, аудитория кубка Стенли или финала NBA. Всего же за весь прошлый год в киберспортивных мероприятиях в качестве зрителей и игроков поучаствовали около 205 миллионов человек. Можно, кстати, без особого преувеличения сказать, что такой взрывной рост популярности случился именно благодаря Twitch. Очевидно, раз в киберспорт крепко вцепились такие гиганты, как Google или Amazon, в ближайшие годы его популярность будет только расти.


На этом всё. Надеюсь эта статья оказалась вам полезной, нажмите одну из кнопок ниже, чтобы рассказать о ней друзьям.