Октоберфест / Oktoberfest


Октоберфест или как сами мюнхенцы фамильярно называют его - Wiesn впервые состоялся 12 октября 1810 г. по поводу свадьбы кронпринца Людвига и принцессы Терезы Саксонской.




Праздник удался, и решено было его устраивать ежегодно. Королю, понятно дело, благотворительность быстро надоела, и организация всего этого безобразия была передана мюнхенским городским властям, которые, со свойственной чиновникам сметливостью, превратили его в коммерческое предприятие. Для начала пиво стало не РАЗДАВАТЬСЯ, а ПРОДАВАТЬСЯ, а затем к этому была присовокуплена и ярмарка. Затем, опять же, с распоряжения городских властей, и видимо не без «откатов», устанавливается, что право продавать на празднике пиво имеют шесть пивоварен Мюнхена:Spaten (Шпатен), Augustiner (Аугустинер), Paulaner (Пауланер),Hacker-Pschor (Хаккер-Пшо́рр), Hofbrauhaus (Хо́фбройхауз), и Lowenbrau (Лёвэнбро́й).

Праздник всегда проводится в конце сентября-октября, и продолжительность его примерно 15 дней. Почему примерно? Потому что традиционно он начинается в субботу, а закончиться должен в первое воскресенье октября.

Особенностью праздника является то, что пиво варится к празднику специальное, выдерживается дольше, чем обычное и имеет ярко выраженный солодовый вкус и крепость от 5,2 до 6 %. Подается, как и везде в Баварии в литровых стеклянных кружках – Маас’ах.







Тётки официантки проявляют чудеса выносливости, таская с криком «форзихт!» по 9 таких кружек за раз! Попробуйте поднять 16 кг. А раз 500-700 за день пронести их по переполненному залу? Периодически в баварской прессе муссируются слухи о возможности замены стеклянных кружек на пластиковые. Однако баварцы с негодованием отметают такую замену, и в этом я лично с ними солидарен! Воровство этих кружек на Фесте, чуть ли не обязательный элемент праздника. Хотя они и продаются вокруг в сувенирных ларьках, но стырить такую кружечку, в качестве сувенира с Октоберфеста – милое дело! Тем более что, как мне кажется, стоимость кружки уже давно устроителями праздника забита в цену пива на Фесте. Правда и цены ежегодно растут удручающими темпами.

Пиво это продается, только в специально устроенных палатках. Основные, «большие», палатки, вмещают в себя до 10 000 посетителей. Внутри, довольно симпатично украшены. В Хоффброе например гирляндами хмеля.


Вот тут, кстати, будет поговорить о еде. Самая что ни на есть классика Октоберфеста, это жареная на вертеле курица, бретцель и пиво. Здоровой пищей назвать это сочетание, да и вообще немецкую кухню сложно, но курочка, хорошо прожаренная, с хрустящей корочкой, да с соленым бретцелем, да под пивко – чудо как вкусна! В палатках предлагается и другая, не менее насыщенная холестерином жратва: хаксен, сосиски, мясо и т.п.

Отдельно – сладости! Традиционные баварские пряники Lebkuchen в виде сердечка, с надписями глазурью типа: Gruss vom Oktoberfest, несмотря их внешнюю декоративность, вполне съедобны. Размеров они бывают прямо таки гигантских! Куча засахаренных, залитых шоколадом, глазурью и еще бог знает каких фруктов и орехов! Есть несколько палаток – кафе, с кофе/чаем, штруделями, пирожными и прочими вкусностями.

Есть и более невинные развлечения: огромное колесо обозрения, комнаты страха и зеркальные лабиринты, идиллические карусели с лошадками и слониками для детей. Детей, кстати немцы охотно таскают с собой на Октоберфест, даже с колясками умудряясь лавировать ими в плотной толпе. Для совсем маленьких была замечена поляна с гномиками, маленькими домиками, всякими лазалками и игрушками. Не уточнял, но подозреваю что там, наверное, наличествуют и бэбиситеры.


Октоберфест в числах

  •     Ежегодно Октоберфест посещают около 6 миллионов посетителей, которые выпивают около 6 миллионов литров пива и съедают 500 000 жареных кур.
  •     На Октоберфесте работает 12 000 человек.
  •     Праздник предлагает 100 000 сидячих мест для посетителей.
  •     Право принимать участие в празднике имеют шесть пивоварен — Spaten (Шпа́тэн), Augustiner (Аугусти́нэр), Paulaner (Паула́нэр), Hacker-Pschorr (Хаккэр-Пшо́рр), Hofbräuhaus (Хо́фбройхауз), Löwenbräu (Лёвэнброй), которые в 2004 году продали 5,5 миллионов литров пива (6,1 в 2003 году).
  •     Оборот праздника в 2006 году составил 449 миллионов евро.
  •     На проживание в отелях и проезд в общественном транспорте гости праздника потратили в 2006 году более 500 миллионов евро.
  •     Цена литра пива, как правило, каждый год возрастает. Так, в 2007 году она составляла от 7,30 до 7,90 евро, а в 2008 году от 7,80 до 8,30 евро.
  •     В 2007 году была зарегистрирована 351 карманная кража — на 99 меньше, чем в 2006 году.
  •     Громкость музыки в палатках до 18 часов не должна превышать 85 децибел.
  •     Для снабжения праздника электроэнергией используются 18 трансформаторов и 43 километра электрокабеля.
  •     Потребление энергии составляет примерно 3 миллиона киловатт-часов, что соответствует примерно 13 % ежедневного потребления электроэнергии Мюнхеном.
  •     Пивная палатка потребляет около 400 киловатт-часов, большие аттракционы — около 300.
  •     Для обеспечения палаток газом была проложена четырёхкилометровая сеть газовых труб.
  •     200 тысяч кубометров газа потребляются кухнями и ещё 20 тысяч уходит на отопление пивных садов, расположенных на открытом воздухе.
  •     Объём продаваемого пива в кружке не должен отличаться от 1 литра более чем на десятую часть. За соблюдением этого правила следит специальное общество «Verein gegen betrügerisches Einschenken».
  •     Для посетителей открыты 830 туалетов, оборудованных обычными унитазами, и уриналы, общей длиной 750 метров. Для инвалидов доступны 17 специально оборудованных туалетов.

На этом всё. Надеюсь эта статья оказалась вам полезной, нажмите одну из кнопок ниже, чтобы рассказать о ней друзьям.